В этом году в Беларуси стартовал республиканский конкурс «Семья года». Его первый этап уже успешно прошел во всех регионах страны, в том числе в городе Минске. Презентация лучших семей столицы, которая прошла на сцене большого конференц-зала Национальной библиотеки, была задумана как яркое сценическое представление, где участники не только рассказали о своих семейных достижениях, но и щедро делились воспоминаниями. самых счастливых моментов, часов и дней, создавая слайды из семейных альбомов на большом экране, но также предоставил возможность беспристрастной и доброжелательной аудитории в полной мере оценить все таланты и способности пап, мам и детей.
Одним из самых ярких и запоминающихся спектаклей стал творческий мини-спектакль в трех действиях (иначе не назовешь!), Созданный многодетной семьей Елфимовых. Однако от этих участников ждали именно творчества. Потому что мама троих симпатичных парней — Матвея, Кати и Игорьки Елфимовых — известная журналистка и писательница Тамара Лисицкая, а отец — программный директор радиостанции Радиус FM Глеб Морозов (для тех, кто не знает — Елфимов. его настоящая, «паспортная» фамилия). В результате семья получила диплом 1 степени и получила наибольшее количество аплодисментов и восторженных возгласов публики разного возраста.
Сразу признаться, когда я как журналист ехал на конкурс, я недоумевал: зачем таким «раскрученным» медийным деятелям, как Тамара и Глеб, участвовать в таком конкурсе? Вроде и без пиара хватит, имена, как говорится, на слуху, творчество на горизонте, поклонников недостатка нет. Но в первую же минуту выхода Елфимовых на сцену, когда папа вдруг запел, мама села за импровизированный мольберт и стала создавать «быстрый» линейный портрет мужа — в черных очках и шляпе, старший, тринадцатилетний сын Матвей взял в руки гитару, я с удовольствием устроился за ударной установкой, а маленький Игорек с энтузиазмом начал изучать сцену, я понял. Это соревнование не для Тамары и Глеба. Они решили принять в нем участие ради своих детей, которым невероятно интересно все, что происходило на сцене и в зале,
Телеведущая, телеведущая, сценарист, радиоведущая, прозаик — так определяет свое «амплуа» Тамара Лисицкая. Но в то же время она, безусловно, из тех женщин, которые склонны считать, что материнство — лучшее, что с ней могло случиться. Более того, в данном случае данное высказывание может быть воспринято как слова своеобразного знатока жизненных ситуаций. Ведь Тамара любит менять декорации и активно пробует себя в разных обличьях, объясняя в интервью природу своей кипучей энергии так: «Просто мне очень интересно жить!» Исходя из вышесказанного, именно о материнстве мы решили поговорить с одним из самых ярких медиа-деятелей современной Беларуси.
— Тамара, я думаю, каждая женщина в ранней юности имела представление о том, какой должна быть ее семейная жизнь. На самом деле судьба могла сложиться с точностью до наоборот. Удалось ли вам приблизиться к своему юношескому идеалу? Вы представляли себя многодетной матерью?
— Я даже не могла представить себя женой, не говоря уже о матери. В детстве я была этакой старухой, сидела дома, читала книги, в вечеринках не участвовала, в романы с мальчиками не играла. Это связано с особенностями моего характера Козерога и с тем, что я работаю на телевидении с десяти лет. Я очень рано стал ответственным и очень рано начал заниматься творчеством. Пока мои одноклассники учились ходить на каблуках, я научился обращаться с катушечным «репортером», я работал все свое детство и юность, не останавливаясь и не делая перерывов на лето, занятия, выходные. И это было счастье. Я тоже вышла замуж по работе, не отвлекаясь от «производства». Мы с мужем одной крови. В общем, противоречий нет, потому что не было идеалов, оторванных от моей реальности.
— Как вы воспринимаете материнство: «Я и мои дети» или «Я и дети от любимого человека»?
— Материнство вышло победителем в борьбе с карьерой и работой. Мое восприятие: материнство — лучшее, на что можно потратить жизнь. Второе место среди мотиваций занимает работа. А «я и мои дети», «дети от моей любимой» … «Я и мои дети» — мое бессмертие. «Я и дети от любимого человека» — мой подарок судьбы. Надеюсь, у моего мужа есть похожие ассоциации.